ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

НОМИНАЦИЯ

«Педагогический дебют»

( для педагогов МОУ СОШ)

 

1. Задачи конкурса в номинации

«Педагогический дебют»

 

- Создание условий для самореализации и раскрытия творческого потенциала молодых учителей различных предметных номинаций.

-  Выявление  и поддержка перспективных учителей из числа педагогов нового поколения.

 

 

2. Жюри конкурса в номинации

«Педагогический дебют»

 

2.1.  Состав, порядок работы жюри, система судейства и критерии оценивания определяются оргкомитетом.

2.2.  Членами жюри могут быть представители органов местного самоуправления, городского комитета профсоюзов, руководители предметных ГМО, специалисты Управления образования, руководители и педагоги школ, ветераны педагогического труда.

2.3.  Жюри состоит из нечетного количества членов с равными правами.

2.4.  Жюри оценивает конкурсные задания в соответствии с критериями, утвержденными оргкомитетом.

2.5. До начала конкурса проводится инструктивно-методическое совещание жюри, на котором обсуждаются процедура судейства и все организационно-технические вопросы.

 

3. Порядок проведения конкурса

в номинации «Педагогический дебют»

 

3.1 Конкурс состоит из двух туров и предполагает представление каждого участника в двух модальностях: «учитель-предметник», «учитель – лидер».

     

1-й тур, - заочный

Цель: оценить научно-методическую подготовку участников конкурса, раскрыть ведущую идею его педагогического опыта. 

На конкурс представляются:

- разработка урока;

- разработка внеклассного мероприятия по предмету;

- эссе «Моя педагогическая философия» (объем не более 10 тыс. компьютерных знаков);

- эссе «Какой я вижу школу будущего?» (объем не более 500 слов).

Эссе пишется в свободной форме. В нем должны быть отражены мировоззренческая, культорологическая, психолого-педагогическая позиция учителя.

 Жюри оценивает:

   — актуальность;

   — концептуальность;

   — целостность;

   — результативность.

 

2-й тур, - очный

Цель: оценить уровень профессионального мастерства учителя, оценить его лидерские качества.

Конкурсные задания:

- «Визитная карточка» - самопрезентация в свободной форме (10 мин.).

Цель этого конкурса -  дать жюри первое представление о себе как о личности, о лидерских качествах, о креативности. Можно использовать результаты своего творчества, рассказать о хобби, своем жизненном кредо.

Жюри оценивает:

  отражение личностных особенностей;

  ораторское искусство;

            оригинальность.

 

- «Открытый урок» (30 мин.) и его самоанализ (10 мин.).

Конкурсант самостоятельно выбирает учебную параллель, в которой планирует дать открытый урок. Конкурсная площадка и тема урока объявляется конкурсанту за 2 дня до его проведения.

Жюри оценивает:

- компетентность (методическое мастерство, импровизационность, психологическая атмосфера);

- стиль (своеобразие авторской концепции, гуманистическая направленность, коммуникативные навыки);

- креативность;

- рефлексивность (аргументированность выбора педагогического инструментария и способа организации образовательного процесса).

 

 

- «Дискуссионный клуб» - дебаты по острым проблемам образования, сталкивание мнений, спор, в котором проявляются лидерские качества участников конкурса (30 мин.).

Тема дискуссии определяется в самом  начале данного конкурса.

Жюри оценивает:

- владение навыками участия в дискуссии;

- умение аргументировать;

- лидерские качества.

3.2. По результатам двух туров жюри конкурса по количеству набранных баллов в соответствии с критериями, формирует рейтинг участников и определяет победителей и лауреатов конкурса.

 

3.3. Очередность выступления участников в конкурсе «Визитная карточка» осуществляется открытой жеребьевкой, проводимой оргкомитетом.