Критерии оценки конкурсных заданий

Номинация «Педагогический дебют – 2011»

Конкурсные испытания

Критерии оценивания (баллы)

Конспект урока              (33 балла)

1.      Личностные качества конкурсантов (6 баллов):

-        предметная компетентность (3 балла);

-        общая эрудиция (3 балла).

2.      Содержание учебного материала (9 баллов):

-        соответствие учебного материала требованиям стандарта (3 балла);

-        научность и доступность материала (3 балла);

-        оптимальность объема материала (3 балла).

3.      Деятельность конкурсанта (9 баллов):

-       логическая взаимосвязь этапов урока (3 балла);

-       целесообразность смены видов деятельности учащихся (3 балла);

-       эффективность использования средств обучения (3 балла);

4.      Результативность урока (9 баллов):

-       четкость в постановке целей и задач урока (3 балла);

-       эффективность контроля деятельности учащихся (3 балла);

-       уровень достижения поставленных целей и задач (3 балла).

Конспект внеклассного мероприятия по предмету (12 баллов)

1.      Научность и доступность материала (3 балла);

2.      Занимательность (3 балла);

3.      Методические приемы по поддержанию интереса (3 балла);

4.      Разнообразие форм организации познавательной деятельности (3 балла);

Эссе «Моя педагогическая философия (21 балл)

1.      Соответствие представленного материала форме эссе (9 баллов):

-       образность, афористичность языка (3 балла);

-       лаконичность и подчеркнутость авторской линии (3 балла);

-       наличие индивидуальной точки зрения автора (3 балла).

2.      Педагогический характер содержания эссе (6 баллов):

-       направленность педагогической деятельности автора на повышение качества учебной деятельности учащихся (3 балла).

3.      Перспективы развития педагогической деятельности автора эссе (6 баллов):

-          направленность на обогащение, преобразование существующей педагогической практики (3 балла);

-          видение методов и средств, способствующих преобразованию педагогической практики (3 балла).

Эссе «Какой Вы видите школу будущего» (21 балл)

1.      Соответствие представленного материала форме эссе (6 баллов):

-          лаконичность и подчеркнутость авторской линии (3 балла);

-          наличие индивидуальной точки зрения автора (3 балла).

2.      Методологическая позиция автора (6 баллов):

-          обоснованность выдвигаемых положений (3 балла);

-          наличие выводов, логичность заключений (3 балла).

3.         Педагогический характер содержания эссе (6 баллов):

-          направленность педагогической деятельности автора на повышение качества учебной деятельности учащихся (3 балла);

-          полнота раскрытия педагогического замысла в эссе (3 балла).

4.          Перспективы развития педагогической деятельности автора эссе (3 балла):

-           направленность на обогащение, преобразование существующей педагогической практики (3 балла).

Самопрезентация          (21 балл)

1.      Определение в пространстве философии образования и основных педагогических принципов и идей (3 балла).

2.      Степень адекватности педагогических принципов современным целям, задачам, логике развития образования (3 балла).

3.      Умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности  (3 балла).

4.      Владение и целесообразное использование научно-понятийного аппарата (3 балла).

5.      Эрудиция (3 балла).

6.      Степень воздействия на аудиторию (3 балла).

7.      Целесообразность использования технического сопровождения (3 балла).

Учебное занятие и его самоанализ       (51 балл)

1.     Личностные качества конкурсанта (12 баллов):

-       предметная компетентность (3 балла);

-       общая эрудиция (3 балла);

-       стиль общения (3 балла);

-       общая культура учителя (3 балла).

2.      Содержание учебного материала (9 баллов):

-       соответствие учебного материала требованиям стандарта (3 балла);

-       научность и доступность материала (3 балла);

-       оптимальность объема материала (3 балла).

3.      Деятельность конкурсанта (15 баллов):

-        логическая взаимосвязь этапов урока (3 балла);

-        рациональность и эффективность распределения учебного времени (3 балла);

-        целесообразность смены видов деятельности учащихся (3 балла);

-        эффективность использования средств обучения (3 балла);

-        создание психологической атмосферы урока (3 балла).

4.      Результативность урока (9 баллов):

-        четкость в постановке целей и задач урока (3 балла);

-        эффективность контроля деятельности учащихся (3 балла);

-        уровень достижения поставленных целей и задач (3 балла).

5.      Рефлексия (6 баллов):

-       методическая грамотность (3 балла);

-       владение психолого-педагогической терминологией (3 балла);

Дебаты (21 балл)

1.      Нестандартность, образность, логичность, глубина мышления (3 балла);

2.      Эмоциональность и убедительность высказываний конкурсанта (3 балла);

3.      Умение отвечать на конкретно поставленный вопрос (3 балла);

4.      Корректность высказываний, уважение позиции других конкурсантов (3 балла);

5.      Наличие у конкурсанта собственного мнения и стремление убедить в нем окружающих (3 балла);

6.      Критичность мышления (3 балла);

7.      Умение опровергнуть мнение оппонентов (3 балла).

 

Максимальное количество баллов – 180