Отчет учителя Григорьевой В.В. по теме «Организация учебной деятельности на уроках английского языка в начальной школе» на открытом городском методическом объединении учителей иностранного языка 4 декабря 2007г.

Как всем известно, курс английского языка начинается со 2-го класса общеобразовательных школ. Мы уже 3-ий год обучаем учащихся английскому языку по учебнику Биболетовой М.З. Enjoy English -1,2. Учебник этого автора для детей 8-10 лет построен очень интересно. На страницах учебника дети встречаются со многими сказочными персонажами. Ребятам нравится по нему учиться. Кроме учебника мы используем незаменимые учебные пособия, которые помогают нам в подготовке уроков. Это и сборник игр и песен с кассетой, поурочные планы для 4-х классов, сборник грамматических упражнений и многое другое. Всю данную литературу вы сможете посмотреть на нашей выставке.

Процесс обучению иностранному языку должен иметь личностно-ориентированную направленность. Это значит, что в центре системы обучению предмету должен быть поставлен ученик: его мотивы, потребности, интересы. Детей младшего школьного возраста отличает общительность и эмоциональность.

Каждый урок строится как урок общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на уроке мы поддерживаем высокую активность каждого ребенка. Нам приходится исправлять ошибки так, чтобы ни в коем случае не обидеть ребенка. Фиксация внимания на ошибках может отбить всякий интерес к занятиям по языку. Ведь одной из главных целей изучения английскому языку на начальном этапе является именно привитие интереса к предмету, и мы должны сделать все возможное, чтобы «подогревать» их интерес и не дать ему «погаснуть», а также стараться улучшать качественную успеваемость и не оставаться на достигнутом. Да, это очень сложно, но мы пытаемся проводить уроки так, чтобы ребятам младшего школьного возраста было интересно и не скучно. На уроках всегда должны присутствовать занимательные сюжеты, яркие картинки и т.д. Каждые 5-10-15 минут меняем виды работы. Это -фонетические зарядки, упражнения для отдыха, на внимание, на тренировку письма. Все это проходит в игровой форме. Ведь ведущей деятельностью в данном возрасте является игра. Она используется как основной способ обучения. Мне хотелось бы представить игры, которые часто применяем на уроках. Обратите внимание на экране и на листочках предложены игры, которые больше всего нравятся ребятам.

Презентация игр на разные виды деятельности:

- Игра на внимание «I can't see...» («Яне вижу...»)

- Игра «Моя Семья» (пальчиковая зарядка).

В мае 2007 года я провела открытый урок во 2-м классе по теме «Забавные Животные в Королевстве Английского Языка». Урок проводила в конце учебного года, так как хотелось показать чему, мы смогли научиться за весь год. Сейчас я хочу представить наиболее яркие моменты этого урока.

Представление наглядности:

- Вырезанные буквы: Что за буква, какие звуки дает: Funny Animals.

- «Английское письмо»: Чтение и перевод.

- Работа с картинкой: Найти всех спрятавшихся животных, используя фразу:
I see a ...

Ученикам этого класса понравился такой урок. Они стали заниматься лучше. К каждому уроку готовятся тщательно. Перед началом урока всегда говорят, что сделали все задание сами без чьей-либо помощи. И это радует! Значит, им стало интересно изучать такой предмет.

Ученики начальных классов воспринимают информацию в полном объеме, здесь у них раскрываются творческие способности. Именно тут царит теплая дружеская атмосфера, именно на начальном этапе ученики раскрываются как личности, именно здесь прививается интерес к изучению предмета. А мы, учителя, всегда готовы помогать им, поддерживая их любознательность и заинтересованность, поэтому мы стараемся готовить уроки, насыщенными иллюстративным материалом, яркими и доступными в запоминании. Где будут присутствовать все выше перечисленные факторы, там всегда будет хорошая качественная успеваемость. Вашему вниманию представлена «Сравнительная таблица качественной успеваемости учащихся параллелей 3-4-х классов в 2006-2008 учебных годах».

Презентация таблицы качественной успеваемости в начальной школе в 2006-2008 учебных годах.

В заключение своего доклада я хочу сказать: мне нравится работать с учащимися начальных классов. Они очень активные, хорошо работают на уроках, хотят, чтобы их всегда спрашивали. Им нравится отвечать у доски, или писать что-нибудь на доске и получать за это оценку. Кому выдается такая возможность, то у них непроизвольно вырывается английское слово «Yes». Я считаю, что это правильно начинать учить английский язык со 2-ого класса. Смотришь на учащихся начальной школы и понимаешь, что они знают гораздо больше тех, кто начал изучать предмет только с 5-ого класса.

Игры, направленные на разные виды учебной деятельности.

Игры для отдыха.

Игра «Four Elements» («Четыре стихии»). Учитель в быстром темпе называет слова: water, earth, air, fire. Дети выполняют различные движения: при слове water -опускают руки вниз, при слове earth - поднимают руки перед собой, при слове air -руки вверх, при слове fire - руки согнуть в локтях и быстро вращать кисти рук.

Игры на развитие внимания.

Игра «I can't see...» («Я не вижу...»). На столе стоят несколько игрушечных зверей. Дети закрывают глаза, а одна игрушка «убегает». Учащиеся должны ответить, какой из игрушек не хватает, и кто из зверюшек остался: I can see a dog, but I can't see a cat.

Игры на память.

Игра «У кого лучше память?» Речевая задача: научить описывать внешность друг друга. Учитель вызывает двух учеников к доске, просит посмотреть друг на друга внимательно в течение нескольких секунд, затем они поворачиваются друг к другу спиной и описывают внешность друг друга по очереди. Победителем становится ученик, назвавший последнее предложение.

Игры для тренировки письма.

Игра «The Comb». Класс делится на 2-3 команды. В зависимости от числа команд на доске 2 или 3 раза пишется какое-нибудь длинное слово, например: Alphabet. Представители команд по очереди подбегают к доске и пишут слова, начинающиеся с букв, составляющих слово Alphabet по вертикали. Каждый пишет одно слово, но слова не должны повторяться.


А

L

Р

Н

А

В

Е

Т

и

I

L

О

Р

Е

А

Е

N

О

А

R

Р

Е

Т

А

Т

N

Y

S

L

 

 

 

 

 

 

Е

Е

 

 

 


 

А

L

Р

Н

А

В

Е

Т

F

I

I

О

N

Е

G

Е

R

К

А

и

D

А

G

А

I

Е

N

S

 

R

 

М

С

 

О

Е

 

 

 

 

А

 

 

 

 

 

 

 


За каждое правильно написанное слово дается одно очко. Дополнительно 3 очка получает та команда, которая первой заполнит «The Comb».

Пальчиковые зарядки.

Игра «Wake ир!»Поочередно загибаем пальцы в кулак, потом резко разжимаем

пальцы, широко расставляя пальцы:

This finger wants to sleep.

This finger wants to sleep.

This finger wants to sleep.

This ringer wants to sleep.

This finger wants to sleep.

Wake up! It's time to play.

Игра «Моя Семья». Поочередно разгибаем пальчики из кулака и загибаем обратно:

This finger is my grandfather.

This finger is my grandmother.

This finger is my daddy.

This finger is my mummy.

And it's me!

This is my family!