Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №21"

ИНН 7422023062, КПП 741301001, ОКПО 49116642, ОГРН 1027401185250   «Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях»
Карточка учреждения



10-10-2014

Как прошел день самоуправления

УЧИТЕЛЬ МОЖЕТ ОТДОХНУТЬ

«Вся жизнь учителя связана с профессией. Здесь учатся наши дети, а коллеги и учащиеся – наша вторая семья. Как в фильме «Пираты Карибского моря»: мы – «часть команды, часть корабля». И на нашем корабле плывут счастливые люди, ведь тот счастлив, кто по утрам с удовольствием приходит на работу, а по вечерам с удовольствием возвращается домой. Да и как тут не получать удовольствие? Учитель – это призвание, и я говорю об этом с гордостью. Ведь в современном обществе все начинают свой жизненный путь нигде иначе, как в школе. Именно поэтому я считаю день учителя не профессиональным праздником, а всенародным».

В.В. Анисимов, директор школы 21

 

Работа учителя – это тяжелый труд, требующий полного погружения и максимальной отдачи. Именно учителя вкладывают в наши маленькие головушки семя образования и терпеливо взращивают его в течение многих лет. И за это мы благодарим их, празднуя из года в год посвященный им день.

Все мы привыкли отдыхать по праздникам. В этом году учащиеся школы 21 решили, что учителя в этом плане – не исключение и на один день заняли их место, возрождая чудесную традицию дня самоуправления. Несмотря на то, что школьникам достались только «вакансии» преподавателей, – взрослые представители администрации и персонала остались на своих местах – подготовка шла полным ходом. Ребята постарше (начиная с восьмого класса) за неделю начали готовиться к своему первому уроку в жизни – в качестве учителя, разумеется. С помощью своих наставников они готовили материал по предмету, который достался им, и придавали ему свою, индивидуальную форму. На собственной шкуре они испытали, каково это, учительствовать: пришлось облачиться в формальную одежду, чтобы подавать пример младшим, простоять у доски не один урок и – самое главное! – не забыть отвести подопечных на обед. Но все это явно стоит того, чтобы безнаказанно посидеть за учительским столом и услышать в свою сторону уважительное обращение по имени-отчеству…

Конечно же, плюс учительской практики состоит не только в этом. Самое важное – это получение нового опыта и возможность подарить знания младшим соратникам. «Подставные» учителя поставили себя на место своих «оригиналов», и кто знает – может, их отношение к процессу обучения изменилось? Ведь теперь им известно, как можно уставать от непоседливых учеников и как нелегко бывает донести до них свою мысль. В общем, без впечатлений начинающие учителя точно не остались.

– Мне захотелось попробовать себя в роли учителя математики, – делится Евгения Трушачкина, ученица 11а, – так что вызвалась по собственной инициативе. К уроку готовилась не так долго – два часа. Мне назначили мой родной 11а, и я была совсем не против – свои ребята мне ближе, и учить их было приятно. Но при этом я чувствовала, какая на меня возложена ответственность, и не отпустила одноклассников до тех пор, пока не была пройдена программа урока. Роль учителя мне понравилась, это хороший шанс выяснить, на что ты способен. Побольше бы таких мероприятий!

О прошедшем в необычном формате уроке и ребятам-подопечным нашлось что сказать, они с радостью и на эмоциях поделились своим мнением:

– Такие милые девочки к нам пришли! – радуются Вита и Лера из 5а. – Рассказывали все, прямо как учителя, уверенно. Правда, некоторые немного стеснялись. Было очень интересно, ведь они ближе по возрасту, чем настоящие учителя. А еще они не ругали нас, не задавали сложных вопросов и делали с нами домашнее задание прямо на уроке. Очень хочется попробовать так же, когда станем старше!

А во время урока учителя тихо и зорко наблюдали за своими преемниками. И они, разумеется, тоже высказали свое мнение:

– Впечатление осталось положительное, – говорит Туранина Светлана Кимовна, учитель русского языка и литературы. – В школе давно не было дня самоуправления, и я думаю, что вернуть такую традицию было бы полезно. Хотелось бы, конечно, чтобы другие должности детям тоже доверяли, завуч, например. В целом же такая ролевая игра пролила новый свет на день учителя, сделала его интереснее. Хочу выразить свою благодарность тем, кто взял на себя труд провести мои уроки.

Самоуправление – нестандартный подход ко дню учителя, – отвечает учитель математики, Тегачева Светлана Владимировна. – Я считаю, что традицию стоит продолжать. Это не только новый опыт для учеников, но и положительные эмоции. Ребята с таким нетерпением ждали старшеклассников! К тому же, отдыхать на своем уроке мне понравилось – хорошо, класс был доверен сильной ученице.

Анастасия ГАВРИЛОВА


Возврат к списку


 
Проголосуй за наш сайт

Система Orphus


456787 Челябинская область, г. Озёрск, б. Луначарского, 11

Директор, телефон 7-16-67
Инспектор по кадрам, делопроизводитель, телефон 7-16-67    
 

E-mail Директора: *

E-mail Администратора сайта: *


* Чтобы Ваше письмо не было проигнорировано – отправляйте письма с пометкой «Сайт школы»



Версия для печати